Информация для родителей

 Муниципальное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение для обучающихся,

     воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

"Специальная  (коррекционная) общеобразовательная

школа - интернат № 3" 

города  Магнитогорска (отделение)

  
счетчик посетителей сайта
russian brides love letters from single Russian brides

Добро пожаловать на наш сайт!

Информация для родителей

 

Что  такое  глухота?

  Глухота – это стойкая потеря слуха, при которой невозможно  самостоятельно овладеть  речью.                                                                                    

 Что может слышать глухой  ребенок? 

  1. Бытовые шумы: шум машин, гул самолета, школьный звонок, гром и т.п

  2.  Звуки речи: гласные о, у, а.

  3.  Словесное и словесно – логическое ударение.

  4. Отработанный речевой материал.

 

  Профилактика ушных заболеваний.

 

Проверьте слух вашего ребенка

   Слабый слух может быть причиной недостатков речи и плохой успеваемости.

  Погрешности речи ребенка взрослые в большинстве случаев замечают сразу. Но не все догадываются, что они могут быть связаны с недостатками слуха. Ведь небольшой дефект слуха, как правило, незаметен для окружающих. А между тем, возникнув в раннем возрасте (до 4-5 лет) и оставшись незамеченным, он может трагично отразиться на судьбе ребенка.

   Исследования показывают, что взрослым нет необходимости слышать слова во всех деталях, чтобы понимать речь. Если разговор ведется на достаточно знакомом языке, то не воспринятые слухом элементы слов дополняются по смыслу, по догадке. Именно поэтому даже подчас значительное снижение слуха мало отражается на общении и деятельности взрослого человека.

   Совсем иное положение у маленького ребенка, который при помощи слуха не только общается, но и овладевает речью, учится произносить слова.

   Решающее значение в этом процессе имеет многократное восприятие одних и тех же слов, одних и тех же выражений. Если слух понижен, и всегда слышать слова с достаточностью не удается, то многократности повторений не происходит: в одних случаях ребенок совсем не воспринимает слов, в других - слышит их не полностью, и поэтому они звучат для него каждый раз по-разному. Это мешает ему научиться понимать значение слов, запоминать их, а значит, накапливать необходимый словарный запас.

   Для полного понимания чужой речи необходимо усвоить значение грамматических изменений слова, например, падежных окончаний. А это опять-таки требует хорошего слуха.

   Ребенок, который недостаточно хорошо слышит, воспринимает слова с пропусками, нечетко, не улавливает связи между словами в предложении. Нетрудно представить себе, как это осложняет развитие речи и ее понимание. Особенно страдает произношение.

   Такие дети, как правило, начинают говорить поздно, словарь их беден, предложения они строят неправильно. Особенно характерно для них смазанное, нечеткое произношение. На слух они плохо отличают, например, С от Т и потому говорят "тани" вместо "сани", путают звонкие и глухие ("пумака" вместо "бумага"), свистящие и шипящие ("сапка" вместо "шапка").

   Иногда они пропускают в словах безударные слоги и называют предметы искаженными до неузнаваемости словами.

   Все эти дефекты в устной речи могут быть выражены слабо и остаются незамеченными. Страдания ребенка начинаются, когда он поступает в школу. Грамотой он овладевает с большим трудом, ибо ему мало понятен звуковой состав слова. Читая, он, "не узнает" слов, потому что в его представлении они имеют совсем иной звуковой состав. Например, в книге написано "зима", а он знает слово "Дима".

  Но этого мало. Ограниченный запас слов, в свою очередь затрудняет понимание прочитанного. И даже в том случае, когда слова понятны, ребенок часто с трудом разбирается в содержании текста. Это объясняется тем, что, плохо улавливая безударные части слова, их окончания, он не усваивает и значения грамматических форм, согласования слов в предложении, а значит, и его смысла.

  Даже при небольшом, но рано возникшем понижении слуха детям трудно учиться писать. Когда слабо слышащий ребенок пытается воспроизвести на бумаге плохо известное ему слово, он либо совсем не может этого сделать, либо записывает искаженные слова, например, "ля кулял" вместо "я гулял".

  Дефекты письма и непонимание текста учебников приводят к неуспеваемости. Порой, не проверив слух, этих детей переводят в школы для умственно отсталых, но и здесь они тоже не успевают все по тем же причинам.

  Всего этого можно избежать, если недостатки слуха будут вовремя замечены.

  Как только обнаружена задержка развития речи, можно попытаться самим проверить слух. Для этого поставьте ребенка спиной к себе на расстоянии 5-6 метров и произнесите шепотом хорошо знакомые ему слова. Шепот не должен быть утрированным. Прежде, чем произнести слово, необходимо сделать полный выдох.

  Дети, имеющие полноценный слух, обычно улавливают такой шепот. Если ребенок не слышит на таком расстоянии, нужно постепенно приближаться к нему до тех пор, пока он сможет повторить все сказанные вами слова.

  Но, допустим, шепота ребенок не разбирает. Отойдите от него снова на то же расстояние и произносите другие знакомые ему слова голосом обычной разговорной громкости. Этим способом удается установить, на каком расстоянии ребенок слышит нормальную речь.

  Заподозрив, что ребенок плохо слышит, следует обратиться к врачу-отоларингологу, который может в случае необходимости назначить лечение, а если понадобится, то и укажет, какой звукоусиливающей аппаратурой следует пользоваться.

  Если ребенок раннего возраста слышит речь обычной разговорной громкости, на расстоянии 3-4 метров, можно в домашних условиях помочь развитию его речи и предупредить неуспеваемость в школе. Ребенка, способного слышать нормальную речь, хотя бы у ушной раковины, желательно определить в специальный детский сад, а затем он сможет обучаться в школе для слабослышащих и позднооглохших детей.

  Ребенка, у которого установлено нарушение слуха, необходимо обучать чтению с губ, уделять много внимания развитию его речи. Старайтесь говорить с ним на доступном его слуху расстоянии, членораздельно и четко произнося обращенные к нему слова. Ребенок всегда должен смотреть в лицо говорящего и следить за движениями его губ.

  Подбирайте короткие, двух-, трехсложные слова и предлагайте ребенку повторять их вслед за вами. Иногда приходится проделывать это по нескольку раз, прежде, чем удается добиться результата. Чтобы малыш не утомлялся и не избегал этих занятий, вначале придавайте им вид игры, проводите их во время прогулки, при выполнении несложных поручений и т.п. Впоследствии можно наладить систематические занятия от 15 до 30 минут, во время которых с ребенком припоминают уже известные ему слова и выражения и дают небольшое количество новых слов.

  Слабо слышащего ребенка необходимо возможно раньше научить читать. Нет надобности рано учить письму - вместо этого лучше складывать из букв разрезной азбуки хорошо знакомые слова. Таким способом ребенок усвоит чтение, которое поможет ему с большей точностью овладеть звуковым составом слова.

  Начав с отдельных слов и коротких предложений, постепенно переходите к рассказам по картинкам и к чтению детских книг. Очень полезно также прослушивание детских музыкальных пластинок. Проигрывайте одни и те же пластинки часто, чтобы ребенок научился узнавать их. Следует помнить, что отклонения в развитии речи, а значит, и в общем умственном развитии иногда возникают из-за самых незначительных нарушений слуха.

  Если ребенок слышит шепот на расстоянии меньше 5 метров, это уже может отразиться на его успеваемости, и, чтобы предупредить такое отставание, с ним необходимо заниматься.

  Конечно, советы, изложенные в статье, носят общий, ориентировочный характер. Более конкретные указания дадут врач-отоларинголог, а также специалисты по обучению плохо слышащих детей. Во многих областных центрах Российской Федерации имеются детские сады и школы для глухих и слабо слышащих детей; с работниками этих учреждений тоже можно посоветоваться.

  Для определения ребенка в специальную школу следует обратиться в местные органы: в областные или городские отделы народного образования. В школу для глухих принимаются полностью глухие дети и дети с небольшими остатками слуха, в школу для слабослышащих - только слабо слышащие дети с отклонениями в развитии речи. Дети, у которых слух нарушен, но речь развита нормально, могут обучаться в обычной школе.

  Специальные школы для слабослышащих детей работают по обычным школьным программам. Но, кроме того, дети обучаются речи, а если нужно, то и чтению с губ. Для улучшения слухового восприятия применяется звукоусиливающая аппаратура: индивидуальная и общеклассная. Кроме того, здесь ведутся занятия, способствующие развитию слухового восприятия.

  Итак, будьте внимательны к ребенку! Если у него поздно развивается речь или он плохо успевает в начальных классах школы, проверьте его слух.

  Все отклонения в развитии речи слабо слышащего ребенка можно предупредить и полностью ликвидировать, если своевременно будут применены специальные методы обучения.

  Р. Боскис, член-корреспондент Академии Педагогических наук.

Желаю удачи!

 


 

Развитие речевого слуха и формирование произношения

 

На каждого ученика школы учебным планом отводится по 3 часа в неделю на развитие речевого слуха и формирование произношения.

Занятия проводятся индивидуально с каждым ребенком.

Начиная с 5-го класса допускается проведение уроков с небольшой группой  учащихся (по 2 человека).

В начальных классах основной задачей уроков РРС и ФП является постановка звуков, развитие речевого слуха и произносительной стороны устной речи учащихся, включая работу над голосом, речевым дыханием, нормами орфоэпии, формирование ритмико-интонационной структуры речи.

На последующих этапах обучения полученные навыки закрепляются.

                                  

Фронтальные занятия в слуховом кабинете проводятся с учащимися первого и второго годов обучения. Дети учатся различать речевые и неречевые звучания (звучащих игрушек, бытовых шумов, тонов аудиометра)  с использованием индивидуальных слуховых аппаратов и без них. Продолжается работа над речевым голосом и дыханием, словесным и логическим ударением, автоматизируются поставленные на уроках РРС и ФП звуки.

 

Звукоусиливающая аппаратура для коррекции слуха и

развития речевых навыков  В школах 1 и 2-го видов

используется  стационарная звукоусиливающая аппаратура

 коллективного пользования.

Слуховые аппараты индивидуального пользования:

 аналоговые, программируемые, цифровые – 

 

- заушные, традиционные и миниатюрные,

 

- карманные.

 

  

                Социально - психологические,

 лечебные центры города по работе с подростками

  • Центр психического здоровья детей и подростков

    Магнитогорск, ул.Грязнова 30   телефон: (3519) 314574

  • Областной наркологический подростковый центр ГУЗ

     Магнитогорск, ул.Грязнова 44/3  телефон:(3519) 319233

  • Центр охраны репродуктивного здоровья детей и подростков

     помощь оказывают специалисты:

     - Уролог - андролог

     - Детские гинекологи

     - Невролог

     - Эндокринолог

     - Медицинский психолог

  • Психологический центр социальной помощи семье и детям

     Магнитогорск, ул.Ломоносова 24  телефон:(3519) 234360

     В центре работают:

     - школа приёмных родителей

     - психологическая служба

     - школа семьи

 

   Организована работа

   "горячего телефона" 41 - 55 - 41  и

   "телефона доверия"  30 - 30 - 66

 

 

  

     Общероссийская общественная организация инвалидов

"Всероссийское общество глухих" Челябинское региональное отделение.

 Безруков Евгений Николаевич председатель  член Центрального правления ОООИ  ВОГ

 454000, г. Челябинск ул.  Красноармейская 140

 тел. факс: 8(351)263-09-43;   89617975433(sms)

 E-mail:9bas@mail.ru

 

 

 

                                                                       Уважаемые родители!

    По интересующим вас вопросам организации обучения и  воспитания вашего ребенка, вы можете получить консультацию у  следующих специалистов:

 

1.Управление образованием администрации города, 367 кабинет

 Главный специалист: Корнещук Светлана Алексеевна, тел.26-03-21

2.Городское ПМПК (Центр Диагностики и консультирования),

ул. Суворова, 110,  тел. 20-36-20

Директор ЦДК: Шнерх Ирина Николаевна

Секретарь: Рюмина Светлана Ильинична

 3.Центр психического здоровья детей и подростков. ул.Грязнова, 30,

тел. 31-45-74, врачи психоневрологи

  4. МОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Синтон»,  

 ул.Дружбы, 29. ,  тел. 20-31-28

 

Заместитель директора по УВР

Михайлова Наталья Юрьевна,   тел.48-84-15

Понедельник: 9.00ч.-11.00ч.       Пятница: 15.00ч.-16.30ч.

 

Заместитель директора по ВР

Долгушева Любовь Васильевна,   тел. 48-84-15

Среда:   16.00ч.-18.00ч.                Пятница: 10.00ч.-11.00ч.

 

Заместитель директора по коррекционной работе

Яшнова Нина Леонидовна, тел. 48-84-15

Понедельник: 10.00ч.-12.00ч.      Среда:  15.00ч.-16.30ч.

  

        Информация об организации отдыха и оздоровления детей в санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия, расположенных на территории Челябинской области.

 

   Уважаемые родители, обращаем Ваше внимание, что с 01.01.2010 года функции по обеспечению детей путёвками на санаторно - курортное лечение возложены на управление социальной защиты населения города Магнитогорска.

  Для получения путёвки необходимо обратиться в Многофункциональные центры по приёму населения (МФЦ) по месту жительства, заполнить заявление и предоставить сследующие документы (их копии):

   - документ, удостоверяющий личность заявителя, место жительства, принадлежность к гражданству, в том числе вид на жительство для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации;

   - разрешение на временное проживание  и документ, подтверждающий наличие трудовых отношений, для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации;

  - свидетельство о рождении ребёнка;

  - решение органа местного самоуправления об установлении над несовершеннолетним опеки (попечительства), договора об осуществлении опеки или попечительства (для опекунов (попечителей), приёмных родителей);

  - документ о месте жительства ребёнка на территории Челябинской области (о регистрации по месту жительства, пребывания).В случае невозможности предоставления данного документа, управлением социальной защиты населения составляется акт о совместном проживании родителя с ребёнком;

  - справка для получения путёвки на ребёнка по форме № 070/у - 04, выданная лечебно - профилактическим учреждением по месту жительства ребёнка.

  Многофункциональные центры по приёму населения находятся по следующим адресам:

 для жителей Ленинского и Правобережного районов - ул.Суворова 123, окно №12, тел.313869

 для жителей правобережной части Орджоникидзевского района - пр.Сиреневый,16/1 окно №5, тел.429781

 для жителей левобережной части Орджоникидзевского района - ул. Маяковского, 19/3 каб.201, тел.490570

 приёмные дни: понедельник - четверг с 9.00 до 17.00 перерыв с 12.00 до 12.45 пятница с 9.00 до 12.00

 

     

Темы занятий за круглым столом «Родительской гостиной»

  

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".